Обращение к участникам рынка средств индивидуальной защиты

Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты «Ассоциация «СИЗ», придавая особое значение обеспечению населения качественными, безопасными и эффективными средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в необходимых объемах и ассортименте, сознавая, что незаконное их обращение, в том числе контрабандный ввоз на территорию Российской Федерации и распространение контрафактных и фальсифицированных изделий СИЗ представляет серьезную угрозу здоровью и благосостоянию населения Российской Федерации, учитывая необходимость принятия срочных мер к предупреждению и выявлению их незаконного обращения, в том числе экспорта и импорта контрафактных и фальсифицированных изделий средств индивидуальной защиты ИНФОРМИРУЕТ всех участников рынка обращения СИЗ о создании Координационного совета по противодействию распространению фальсифицированных и контрафактных СИЗ.

Правоохранительные, надзорные и контрольные государственные органы наделены широким спектром полномочий в указанной сфере, позволяющими пресекать данные явления, на всех этапах начиная с попыток ввоза контрабандных и  контрафактных товаров на территорию РФ и заканчивая борьбой с недобросовестными предпринимателями, организациями и отдельными лицами, реализующими такие товары потребителям.

Подобными полномочиями наделены:

  • Государственный таможенный комитет. Таможенный кодекс содержит ряд правовых норм, позволяющих своевременно пресекать незаконный ввоз товаров на территорию Российской Федерации.
  • Федеральная антимонопольная служба. Импорт контрафактных и фальсифицированных СИЗ может рассматриваться как недобросовестная конкуренция, направленная на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. В таком случая Федеральная антимонопольная служба наделена правом привлечения нарушителей к административной ответственности.
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Данная служба рассматривает вопросы, связанные с государственным санитарно-эпидемиологическим надзором за соблюдением санитарного законодательства, осуществляет контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ.
  • При непосредственном обнаружении фальсифицированных и/или контрафактных СИЗ правообладатель может обращаться в органы прокуратуры и полиции. Возможно также непосредственное преследование нарушителей в судебном порядке.

Особо отмечаем, что санкции для нарушителей весьма серьезны. Это изъятие партий контрафактных товаров, оборудования и материалов, используемых при их изготовлении и обороте, взыскание крупных штрафов и компенсаций, а также привлечение виновных лиц к административной и уголовной ответственности.

Мы уверены, что продуманная, четко поставленная система борьбы с незаконным оборотом СИЗ может принести весьма ощутимые результаты. Однако, как показывает практика, наиболее эффективно работа государственных органов в данной сфере осуществляется только при активном участии легальных производителей и поставщиков, а также общественности. Ведь для пресечения нарушений государственным органам необходимо, по крайней мере, получить официальную и подробную информацию о данных фактах, лицах и организациях, которые данную деятельность осуществляют, применяемых ими схемах незаконной деятельности, коррумпированных чиновниках, которые им покровительствуют.

Необходим постоянный мониторинг и контроль рынка, регулярные обращения в государственные надзорные, контрольные, правоохранительные и судебные органы, оказание им необходимой экспертной, консультационной, информационной поддержки, оценка их эффективности,  консультирование и юридическая поддержка участников рынка и потребителей, а также, что немаловажно, информирование широкой общественности об указанной проблеме, путях ее решения и конкретных действиях, предпринимаемых в данном направлении.

Учитывая изложенное, «Ассоциация «СИЗ» в своей работе:

  • будет активно противодействовать незаконному обороту контрафактных и фальсифицированных СИЗ;
  • будет способствовать внедрению современных технологий защиты и методик их использования, направленных на пресечение обращения контрафактных и фальсифицированных СИЗ;
  • будет осуществлять мониторинг рынка оборота СИЗ для выявления недобросовестных фирм, замеченных в незаконном обороте, сообщать о случаях выявления незаконного оборота СИЗ и распространения контрафактных и/или фальсифицированных изделий СИЗ в органы государственной власти;
  • будет информировать о применяемых способах сокрытия и маскировки контрафактных и фальсифицированных СИЗ при транспортировке и сбыте, а также о методах выявления.

В целях реализации данной программы «Ассоциация «СИЗ»  берет на себя следующие права:

  • осуществлять информационную борьбу (посредством печатной продукции, радио, телевидения и интернета) с фирмами, которые были замечены в незаконном обороте СИЗ, в производстве или реализации фальсифицированных СИЗ;
  • осуществлять взаимодействие с государственными органами по вопросам борьбы с незаконным оборотом СИЗ, включая вопросы предотвращения подобной деятельности, а также принятие мер в случае выявления конкретных фактов незаконного ввоза и обращения на территории Российской Федерации контрафактных и/или фальсифицированных СИЗ (как самостоятельно, так и совместно с заинтересованными легальными производителями и  поставщицами).

ПРИЗЫВАЕМ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА СИЗ СОДЕЙСТВОВАТЬ УСПЕШНОЙ РАБОТЕ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ, ИЗБЕГАТЬ СОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ.